mdri: (Default)
mdri ([personal profile] mdri) wrote2011-04-26 03:04 pm

Снизу - Сверху

Originally posted by [livejournal.com profile] alexthunder at Снизу - Сверху
Общность образа мышления людей думаю что не требует доказательств. Так уж выходит что подход к решению аналогичной задачи большинство людей интуитивно выбирают похожий.
...

Чингиз Хан, Ромул, Король Артур и многие другие интуитивно и восновном независимо друг от друга создавали схожую систему контроля подчинённого им населения. По большей части во благо этого же самого населения. Что общего в их системах?

Общая "вертикаль власти". Это такая интуитивно-верная система распределения ответственности которую графически проще всего представить в виде пирамиды. По некой исторической иронии известные нам Великие Пирамиды представляют собой, как мы пока что считаем, - могильники. Это такая архаичная форма постройки отжившая в архитектурном смыле своё уже очень очень давно. А вот в смысле способа устройства общества эта форма организации так и не уходит во мглу веков, повторяя себя вновь и вновь как волшебное число Пи. Почему и какая альтернатива?

"Вертикаль власти" строится всегда с головы. В её главе находится некто кому настолько не пофиг до результатов всего происходяшего что он берёт на себя труд и ответственность взять под контроль решительно все аспекты жизни некоего населения. Все аспекты кои вообще имеют какое-то значение. Если окажется завтра что, пардон, задницу подтирать есть некое жизнено-важное действо то и этот процесс будет взят под контроль тоже.

Ясно что одному человеку контроллировать каждого лично никак не удастся! Эта проблема решается делегацией прав и полномочий, образуя следующий вниз уровень пирамиды. Ну и под ним следующий и следующий доходя до самого подножия пирамиды на котором находится собственно кто? Правильно - собственно контроллируемое население.

Эта модель контроля за основными значимыми аспектами жизнедеятельности общества является самой простой и самой интуитивно-верной. К ней приходит каждый кто видя кругом себя полный разброд, шатание и невнятное блеянеие желает спасти население от превращения его в бесформенную жижу.

Альтернативы?

Альтернативы есть. История знает примеры тому как делегация полномочий общества. Знает их и не только история. Каждый кто критически посмотрим на модель "вертикали власти" найдёт в ней то что можно оптимизировать повысив эффективность.

Так например наличие всей пирамиды обусловлено лишь необходимостью навязывать некое руководящее мнение всем и каждому. Если предположить что большинство членов общества сами по себе согласны с принятыми решениями, видят в них ценность и активно их поддерживают, то большого количества уровней в пирамиде просто не трубется.

Второй пример возможной оптимизации - неуниверсальность руководителя. Ясно что фигура возглавляющая пирамиду не может быть равно-компетентной во всех возможных аспектах жизнедеятельности. Каждый из людей имеет глубокое понимание чего-то одного, а всё разом умом охватить и принять правильное решение не под силу никому. Пирамидальная же система устройства общества как бы игнорирует этот факт, считая его мало существенным.

Рано или поздно образуются всёж таки общества в которых степень осознания большинством его граждан понятий об общем благе достигает того что тотальный контроль над ними становится не препятствием от неминуемой гибели общества, а наоборот тормозом его развития. И тогда пирамида начинает терять голову... иногда буквально...

И тогда появляется иная структура устройства общества. Структура более оптимально использующая ресурсы управления и применяющая таланты руководителей более точно. Эта структура уже не похожа на пирамиду, а скорее на многоэтажку или коттеджный посёлок. В структуре этой значительные аспекты жизнедеятельности общества рассматриваются отдельно и для принятия решений по ним выбираются кандидаты которым общество наиболее доверяет эти решения. Назовём эту структуру для простоты общения "горизонтальная". "Горизонтальная" просто в том смысле что это уже не пирамида.

Внимание! Принципиальная разница между пирамидальной и горизонтальной структурами состоит в том что избранный в горизонтальной структуре делегат занимает своё место не для того чтобы навязать кому-то своё мнение, а для того чтобы используя свои таланты, знания и навыки принять важные решения. Общество в этом случае не смотрит на него снизу вверх ожидая что делегат проявит силу и заставит всех кто не согласен сделать как он сказал. Нет, в данном случае общество в своём большинстве заранее согласно с любым из решений и конкретного человека выбирает просто для того чтобы он выразил то или иное решение в конкретной словесной форме и закрепил его в виде публично доступной записи. Далее общество принимает это принятое решение как своё общественное и следует ему. Следует не потому что иначе посадят, а потому что полезность и правильность принятого решения для большинства очевидна и безспорна.

Две эти модели общественного устройства не могут существовать одновременно. Они взаимоисключающие. Надеюсь это легко понять почему именно.

Так вот общество в котором средний уровень социального развития граждан ниже некоторого порога не может иметь НЕ-пирамидальную структуру управления. Не может просто потому же почему пятилетний ребёнок не может самостоятельно жить без чуткого контроля и заботы со стороны родителей. Это естественно для ребёнка - нуждаться в чуткой опёке. Точно также и для недоразвитого общества совершенно естественно нуждаться в сильном руководителе и пирамидальной структуре "вертикали власти". Другая структура для такого общества не работает. Почему?...

А потому что это взрослый человек способен противостоять своим сиюминутным желаниям и соблазнам. Это взрослый человек способен оценивать риски от тех или иных предприятий. Это взрослый человек способен осознавать что его собственный успех - это прежде всего успех тех от кого он зависит, а не только его личный. Это только взрослому человеку можно на длительное время доверить себя самого и не опасаться что он сожрёт в ванной мыло, выпьет из серванта весь алкоголь, выпадет из окна или попробует "что-нить новенькое" от чего в скорости умрёт.

А ребёнок на это не способен. Глупо ждать от ребёнка сознательности и расчётливости действий. Даже если действия его и будут изворотливы, хитры и эффективны они всё равно будут направлены не далее чем на удовлетворение своих краткосрочных детских "Хочуууу!"

И вот по этой причине попытки строить демократию в некоторых странах оборачиваются массовым поеданием мыла, мордобоем и расцветом болезней. Ну и само собой с последющим "возвращением с дачи родителей" и наведением порядка "железной рукой".

Попытка построить демократию в стране где общество до неё не доросло - это тоже самое что первая попытка тинейджеров пожить отдельно от родителей. Происходит тоже самое. Сами знаете что именно.

Для некоторых жизнь эта тинейджерская самостоятельная заканчивается взрослением и появлением само-дисциплины способствующей выживанию, стабильности и взращиванию новых поколений. Ну а для иных оно заканчивается трагически. В некоторых случаях происходит просто возврат домой к маме. Ну это если повзрослеть не получилось, а продолжать скитаться и уворачиваться от летящих со всех сторон от жизни тумаков стало уже совсем страшно.

Каждая отдельная культура - это как один организм. Она переживает все теже этапы что и отдельная личность. И вовсе кстати не гарантировано что всегда прогрессирует и развивается. Любая страна как и любой даже самый успешный человек может в любой момент сойти с ума, спиться, подхватить грипп или чего похуже.

А какую роль в общей картине страны играете лично вы?

А давайте вспомним об общности мышления присущем всем людям. Дело в том что если вы вдруг повзрослеете и начнёте воспринимать происходящее вокруг так как если бы кроме вас уже более не на кого положиться. Так воспринимать как воспринимают это родители от которых буквально зависит жизнь и счастливость детства детей. Если вы вдруг прозреете и прочувствуете насколько вот тот "нищеброд" для вас является ключевой фигурой и возможно последней надеждой ваших же детей на спасение...

Вероятно что очень многие в тот же самый момент подумают точно также и вы это увидите на их лицах. Увидите и поймёте что вы все - один целый организм.

И тогда всё само наладится в одночасье!

"Вертикаль власти" строится всегда с головы

[identity profile] elenashishkina.livejournal.com 2011-05-29 01:53 pm (UTC)(link)

хочу жить в горизонтали :)

лучше на побережье Адриатического или Средиземного моря можно даже Балтийского, если это будет Финляндия.

думаю когда-нибудь случится счастье-я буду жить в нормальной стране мира
(deleted comment)

что "ха-ха"?

[identity profile] mdri.livejournal.com 2011-05-29 03:10 pm (UTC)(link)
Ничего не понял.
Вы окончили восьмилетку и сразу пахать в три смены. Поэтому вас надо отправить на море а текст выше - бредовый потому что автор слишком молод, так?
(deleted comment)

[identity profile] elenashishkina.livejournal.com 2011-05-30 06:02 am (UTC)(link)
и вообще у меня сейчас она проблема - армия


думаю что делать, как помочь сыну

поэтому ....

короче мой брат служил с 1987 по 1988 во владивостоке пво
- привёз за 8 месяцев в томск 2гроба...томичи мальчишки с двух школ расположенных недалеко от нашего дома

я приложила неимоверные усилия, носилась с ребёнком на руках по всем инстанциям
- показывала фотографии, предоставленные родителями погибших мальчиков, подключила СМИ, врачей - я вырвала брата из когтей смертоносной армии пво (ракетные точки) владивосток

сестра служила в это же время в термезе (оказалось летала в кандагар)ездили за ней в термез-груз200-нам наговорили всякую чушь-суд всё установил-в голове была дырочка с левой стороны-с левой-а Наташа писала правой рукой-мы с отцом и родственником открыли гроб -никто не ожидал что мы знаем и уже умеем это делать т.к. мы приехали с севера с Сургута куда гробы вообще шли потоком (оттуда в основном и набирали парней в афган, с севера, а не с центральных городов и москвы)

Поэтому, у меня не осталось никакого чувства долга... патриотизма и прочий галиматьи и дряни
вся эта бравурная чушь исчезла в 1988 году


[identity profile] mdri.livejournal.com 2011-05-30 11:21 am (UTC)(link)
Сын сейчас в армии или забирают? Понимаю что у вас страшный опыт, но всё-таки драматизировать непродуктивно тут. От ваших переживаний легче не станет.

[identity profile] elenashishkina.livejournal.com 2011-05-30 01:09 pm (UTC)(link)
сын 3 июня идёт делать узи вен-хирург отправил
(у него ноги прооперированные круговые швы вокруг коленных суставов - вокруг ног)
не смотря на это, все 5 лет, и год аспирантуры, пока он учился, в наш дом приносили повестки-он честно ходил на медкомиссии. Наконец 3 месяца назад мне сказали-защитится всё-получит военный билет.
прошло 3 месяца и вот что мы имеем-отменили отсрочку аспирантам, а он 2 год оканчивает в сентябре, после чего остаётся ещё 1.6месяцев сейчас ему 23




[identity profile] mdri.livejournal.com 2011-06-12 11:01 am (UTC)(link)
Как дела с призывом?

[identity profile] elenashishkina.livejournal.com 2011-06-12 11:47 am (UTC)(link)
прошёл узи
установили диагнозы: все подпадают под освобождение но...
отправили с городской медкомиссии в областную к хирургу, для его решения о лечение: скелотерапии

"поучать кого бы то ни было"

[identity profile] mdri.livejournal.com 2011-05-30 11:17 am (UTC)(link)
Не могу, конечно отвечать за автора, но скажу о собственном восприятии текста.
Это не призывы и не поучение, ни в коем случае.
Жизнь, наблюдения порождают поток мыслей, которые складываются в тексты, эссе если хотите. Автор познаёт мир строя разные его модели, формулирует описания которые и попадают в блог. И мы читаем и задумываемся вместе с автором, может быть спорим, мысленно или письменно.
По-моему это и есть лучшее применение блога как явления.

Гораздо бездарней вести блог для того чтобы навязать как можно большему количеству людей небесспорные идеи и правила. Пиарить самого себя, свой товар или заказчика, впаривать сомнительные вещи. Этим и занимаются, например НикитаБесогон Мигхалков или фритцморген. Они совсем разные, похожи в них владение языком, алчность и цинизм, разве что.

Автор же, так же как вы, я просто излагает свои мысли вслух - всёёё :)

[identity profile] elenashishkina.livejournal.com 2011-05-30 05:22 am (UTC)(link)


[identity profile] mdri.livejournal.com 2011-05-30 11:18 am (UTC)(link)
Спасибо за клип. Тронуло.